кафедра начального образования

МАОУ "Гимназия № 7 "Сибирская"

 

кафедра начального образования

Навигация по странице:


 

Методическая тема:

"Обеспечение качественной реализации ФГОС НОО

в учебно-воспитательном процессе начальной школы"

    

 Цель: повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов, обеспечение нового качества начального общего образования в условиях введения и реализации  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения.

 

  Задачи:

  • дальнейшее изучение нормативно-правовой базы, методической  литературы  по проблеме;
  • обобщение и распространение педагогического опыта как показателя роста профессиональной    компетентности учителей начальных классов;

  • создание условий для развития профессиональной компетентности учителей начальных классов через овладение новым содержанием , современными образовательными технологиями и новой системой оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО в связи с введением ФГОС НОО;

  • активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность;

  • участие в инновационном проекте «Моя школа - весь мир»

  • изучение и внедрение инновационного опыта педагогов проекта «Моя школа - весь мир».

ФИО

Должность

Квалификационная категория

Горбачёва

Елена Дмитриевна,

руководитель кафедры

учитель начальных классов

высшая

Комиссарова Марина Анатольевна

зав. кафедры ВР, учитель начальных классов

высшая

Пяткова Тамара Николаевна

учитель начальных классов

высшая

Попова Галина Николаевна

учитель начальных классов

высшая

Юркина Светлана Анатольевна

учитель начальных классов

высшая

Устьянцева Лариса  Владимировна

учитель начальных классов

высшая

Третьякова Татьяна Георгиевна

учитель начальных классов

высшая

Петросян Гаянэ Погосовна

учитель начальных классов

 первая

Никулина Наталья Геннадьевна

учитель начальных классов

высшая

Патрушева Елена Валерьевна

учитель начальных классов

высшая

Ваккер Инна Борисовна

учитель начальных классов

высшая

Носовец Алла Александровна

учитель начальных классов

первая

Ковальчук Надежда Александровна

учитель начальных классов

высшая

Савчук Оксана Александровна

учитель начальных классов

высшая

Красикова Елена Станиславовна

учитель начальных классов

высшая

Яковлева Татьяна Сергеевна

учитель начальных классов

высшая

Тищенко Марина Валерьевна

учитель начальных классов

высшая

Белозерцева Ирина Сергеевна

учитель начальных классов

соответствие

Скосарева Антонина Андреевна

учитель начальных классов

 

Антипова Лариса Михайловна

учитель начальных классов

 

соответствие

 

Методические документы

НОВОСТИ КАФЕДРЫ:

ВЕДЕНИЕ КУРСА ОРКиСЭ В МАОУ ГИМНАЗИИ № 7 "СИБИРСКАЯ"

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОО В МАОУ ГИМНАЗИИ № 7 "СИБИРСКАЯ"

 

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

Начального Общего Образования

  

 

Уважаемые родители!

 

   С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России (1-е классы) перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

   С целью информирования общественности на школьных родительских собраниях, родителей будущих первоклассников проводится разъяснительная работа. 

 

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

 

   Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.


 Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

 

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

 

   Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

 

   Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

   Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

 

   Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

   Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

 

 Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

 

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

 

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

 

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

 

   Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 

 Пример:

 

   Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

 

   Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

 

   Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

 

Что изучается с использованием ИКТ?

 

   Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

   Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

   Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

   В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

   В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

   Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 

 Что такое информационно-образовательная среда?

 

   Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

 

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

 

   Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

   Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

   Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

   Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

   Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

                                

   Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

 

   Продолжительность уроков в начальной школе:

  • в 1 классе:

         - сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут;

         - ноябрь, декабрь -  4 урока по 35 минут;

         - январь – май  - 4 урока по 40 минут;

(при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

  •  во 2-4 классах – 45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

   Продолжительность учебного года:

  • в 1 классе – 33 учебные недели;
  • во 2-4 классах – 34 учебные недели.

   Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

 

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

  • обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю;
  • внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 4 часа в неделю.

Методические рекомендации психолога родителям будущих первоклассников

 

Методические рекомендации

родителям будущих первоклассников

 

   Многие родители считают, что самое важное перед школой - научить своих детей читать и считать. Однако бегло читающий ребенок не обязательно захочет читать книгу вместо привычного сидения перед телевизором или компьютером. Точно так же умеющий складывать и вычитать числа малыш очень часто не в состоянии решать простейшие математические задачки.

   Все это происходит потому, что он не научился главному - умению думать, творить фантазировать и получать удовольствие от новых знаний.

   Давайте сначала поговорим о других качествах вашего ребенка, не менее важных при подготовке к школе.

 

1. Самооценка.

  • Как воспитывать в малыше умение правильно оценивать себя и свои поступки? Главный двигатель развития самооценки – не успех, а вера в себя!!!

  • Научить ребенка вместо фразы «У меня не получается» говорить «Я попробую еще раз».

  • Убедите вашего ребенка, что просить о помощи  никогда не стыдно. Наоборот, это научит его работать сообща и уважать мнение других.

  • Давайте почувствовать ребенку, что он особенный. Вспомните, как вы радовались его первым шагам и словам. Продолжайте так же радоваться и замечать самые малые его успехи.

Чаще повторяйте:

  • Я тебя внимательно слушаю.

  • Главное, ты старался.

  • Молодец, отлично потрудился.

  • На ошибках учатся все и ты тоже.

  • Я тебя люблю.

2. Важное качество:  сосредоточенность и умение концентрировать внимание.

  • Умение слушать и воспринимать информацию - 50% успеха в деле обучения.

  • В следующий раз, когда будете на шумной улице, обратите внимание вашего ребенка на звуки, эта игра ему, безусловно, понравится:

    • Гудок машины

    • Сирена;

    • Грохот;

    • Жужжание инструмента;

    • Веселый смех;

    • Лай и т.д.

  • Дети любят произносить длинные и смешные слова. Но для этого   им   необходимо   сначала   их   внимательно   послушать:(спагетти, бумеранг, гиппопотам).

  • Стихи помогают детям сконцентрировать внимание на рифме.

  • Читайте чаще детям стихи   и играйте в рифмы (галка – палка, книжка - мишка).

  • Сами будьте хорошими слушателями.  Опуститесь на  колени, чтобы  стать с  ребенком  одного  роста,  не торопите  его,  не поправляйте.   Сделайте   все   свои   замечания   по   поводу  его рассказа в конце.

  • Начните     рассказывать     историю,     затем     остановитесь     и предложите   ребенку  продолжить.   Эта   игра  учит  не  только внимательно слушать, но и логически мыслить.

  • Магнитофон   -   прекрасный   инструмент,   который   поможет ребенку внимательно слушать не только других, но и себя. Пусть ребенок надиктует, например, звуковое письмо для бабушки, а затем послушает.

  • Когда ваш ребенок не желает слушать, воспользуйтесь самым действенным способом: начните шептать.

3. Рассуждать и формировать свои мысли.

  • Поощряйте детское любопытство   и привычку все время что-то спрашивать.     Пусть     он     сначала     попробует     ответить     и  рассудить сам.

  • Очень   хорошо    проводить   такие   занятия    на    прогулке,    в транспорте, в длинной очереди, т.е. в ситуации, когда ребенку нечем заняться.

4.  Привить ребенку любовь к чтению.

  • Поощряйте детскую привычку читать все  подряд - вывески, плакаты, рекламу, названия улиц. Он будет знать, что умение читать -  важно и полезно.

  • Воспитывайте своим примером.

  • Сделайте так, чтобы книги хранились в одном удобном месте.

  • Хорошо, если рядом окажется кресло или диван.

  • Дети  всегда  приходят в  восторг,  если  получают письма  или посылки. Подумайте над тем, чтобы подписаться на детский журнал.

  • Подумайте о том, чтобы  на  каждый день рождения дарить ребенку книгу с дарственной надписью.

  • Если ребенок уже умеет читать, но делает это неохотно, прибегайте к хитростям: скажите, что вы забыли очки и не видите, что написано; напишите ему записку, в которой сообщается, где лежит приз; попросите почитать вам на ночь.

Если вы решили обучать ребенка чтению, делайте это грамотно:

  • На первом этапе учите несколько звуков, чтобы читать слоги и простые   слова,   необязательно  знать   буквы   (их   правильное название).

  • Очень важно помнить, что учить нужно не буквы, а звуки. В этом случае   ваш   ребенок  легко  освоит  чтение   слогов  -  имейте магнитную    азбуку.    Дети    очень    охотно    читают    глаголы, обозначающие    действия,    если    при    этом    попросить    их изобразить то, что они читают.

  • Не   забывайте,   что   дети   любят   мастерить   своими   руками. Предложите   ребенку  сделать  буквы   из  спичек,   пластилина, теста.

5.  Подготовьте руку к письму.

 

Научите правильно держать ручку и карандаш.

   Запаситесь    достаточным    количеством    ручек,    карандашей, маркеров, фломастеров, мелков, бумаги. Пусть этот письменный арсенал будет всегда наготове.

Пусть ваш ребенок  чаще видит,   как пишите вы сами.

   Все каракули, написанные вашим ребенком, должны на первом этапе  вызывать  восторг.   Повесьте  их  на   видное  место  или сложить в папочку. Помните, что поощрение и похвала очень важны для ребенка.

   Механизму письма ваш ребенок научится в школе. Постоянное исправление ошибок может отбить желание учиться писать.

   Покупайте   дошкольные   прописи   (не   буквы,   а   элементы). Научите штриховке в одном направлении. Аккуратность.

 

Тренируйте руку:

  • Рисование мелками на асфальте;

  • Рассыпать макароны;

  • Вымыть посуду;

  • Порисовать на запотевшем стекле, песке, муке пальчиком;

  • Собрать мозаику.

   Следите   за   осанкой   ребенка   при   письме.   Очень   полезно заниматься акробатикой, бальными танцами, плаванием.

 

6.  Развитие математических способностей.

 

   Знакомство дошкольников с математикой происходит практически каждый день. Если вы сами далеки от математики, все равно попытайтесь привить ребенку, хоть что-то из ее азов. Дети во всем копируют своих родителей. Поэтому будьте осторожны, произнося фразу: «Я в детстве ненавидел математику». Учите не только счету, но знакомьте и с цифрами. Считайте везде (птичек, фонари, ступеньки, дольки апельсина, облака, плитки на тротуаре). Важно объяснить ребенку. Что такое «ноль». Ведь, как все другие цифры, ноль представляет количество.

 

7.  Важна правильная мотивация (причина).

 

   Ребенок хочет идти в школу потому, что ему купят портфель и ручку, пенал и цветные карандаши. Или потому что хочет чему-то научиться. Не пугайте детей школой. Наоборот, поднимите ее на пьедестал.

 

8.   Все дети рождены творить. Каждый ребенок с рождения наделен способностями к творчеству.

 

   Проще всего предложить ребенку дорисовать лучики у солнца, и окна у домика. Гораздо труднее понять, что ребенок видит все иначе. Поддержите именно его видение вещей. Это поможет ему в будущем найти оригинальные способы решения сложных задач и проблем.

   В настоящее время ученые бьют тревогу о том, что здоровье наших детей оставляет желать лучшего. Уже в первом классе не все дети здоровы. Больных-25%, во втором-28%, в третьем - 31% и так далее по нарастающей. К окончанию школы здоровых детей остается единицы. В 2000г по итогам всеобщей диспансеризации детей 1 группы здоровья было всего 4,8%, в 2007 - 1,6%. Зато 3-4гр. Выросла с 45% до 52%. Всё говорит о том, что нам всем необходимо следить за здоровьем детей и дома, и в школе. Только совместные усилия могут дать положительные результаты.

   В современных требованиях к содержанию результатов общего образования особое место занимает следующее:

    Необходимым результатом общего образования является сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них способности заботиться о собственном здоровье.

    Я считаю, что «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие образовательные технологии».

    Вот над решением этой проблемы работает наша гимназия и я.

Вначале я бы хотела остановиться на том, что предпринимает наша гимназия для сохранения здоровья детей.

    Гимназия предоставляет современное оснащение и оборудование, организацию учебного процесса, питание детей, медицинское обеспечение, психологический климат. Рационально распределяет учебную нагрузку в течение учебного дня и недели.

    Школа придерживается ступенчатому режиму методом постепенного наращивания учебной нагрузки (сентябрь-октябрь -3 урока по 35 минут каждый;

ноябрь-декабрь - 4 урока по 35 минут каждый,

с января - 4 урока по 45 минут) и др.

 

В гимназии поставлено на высоком уровне:

  • медицинское обеспечение;

  • санитарное состояние   и   содержание образовательного учреждения.

  • психологическое и социальное консультирование;

  • медицинское обеспечение детей в школе;

  • повышение квалификации работников школ по вопросам гигиены и охраны здоровья детей;

  • работа с семьей.

В гимназии проводятся:

  • Спортивные праздники, функционируют спортивные секции

  • Беседы о здоровом образе жизни

  • Ежегодные медицинские обследования

  • Прогулки на свежем воздухе (в ГПД)

  • Предлагается увеличение количества уроков физкультуры

  • Консультации для родителей по проблеме сбережения здоровья детей

  • Организуются  классные часы  по  пропаганде здорового образа жизни среди учащихся

  • Встречи с медицинскими  работниками,  психологами, учителем  ОБЖ

  • Формируются   уголки   здоровья

  • Проводится зарядка для глаз на уроках

  • Ведется системная работа школьного медицинского работника по оздоровлению   учащихся,    психологическая    поддержка    работы школьного психолога, социального педагога.

   МАОУ гимназия № 7 «Сибирская»  старается сохранить здоровья ваших детей, использует здоровьесберегающие образовательные технологии, а значит, она успешна и востребована.

 

 

Зам. директора по УВР Е. Д. Горбачёва

 

 

Школа развития детей 6-летнего возраста

 

   На базе МАОУ гимназии № 7 «Сибирская» многолет успешно работает школа  раннего развития,  главной целью которой является подготовка детей к школе, адаптация дошкольников к школьной жизни,  так как в школу  дети приходят с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психологическом развитии. Поэтому в данном направлении идёт огромная работа в школе для будущих первоклассников, чтобы обеспечить детям  равные стартовые условия.

   В процессе работы данной школы учителя выявляют индивидуальные особенности детей (в процессе учебных занятий, бесед с родителями). Занятия в школе направлены на формирование у ребёнка желания идти в школу, т. е. на языке психологии – мотивации к обучению. Занятия влияют и на формирование у будущего первоклассника социальной позиции школьника:  он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение. Учителя стремятся к тому, чтобы занятия положительно влияли на умственное и общее развитие ребёнка, которые является основой  для успешного  формирования  универсальных учебных действий.

           

   Основными целями работы школы развития являются:

  • адаптация дошкольников к школьной жизни;

  • развитие личности ребенка;

  • разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательных школах разных типов и видов;

  • формирование системы современной догимназической подготовки как особого структурного подразделения в составе МАОУ гимназии №7 «Сибирская».

 

   Основные задачи образовательного процесса в школе развития:

  • формирование у ребенка необходимых для начала обучения в гимназии знаний, умений и навыков;

  • выявление и развитие у детей творческих способностей;

  • пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться;

  • развитие в будущих школьниках инициативности,  самостоятельности;

  • развитие у детей коммуникативных способностей,  социальных навыков;

  • сохранение и укрепление здоровья ребенка;

  • психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению.

   Порядок и условия приема в школу развития:

  • объявление о записи детей в школу раннего развития размещается на сайте гимназии не позднее, чем за шесть месяцев до начала ее работы;

  • в  школу развития принимаются дети, которым исполняется 5,6-6 лет на 1 сентября текущего года, проживающие в г. Новосибирске, независимо от принадлежности микрорайона проживания какой-либо общеобразовательной школе;

  • зачисление детей в школу развития осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и копии свидетельства о рождении ребенка.

 

Публикации учителей:

 

  • Горбачёва Е. Д. Сайт  info@multiurok.ru     «Технология учёта индивидуальных достижений обучающихся по ФГОС НОО» - 2015 г.
  • Горбачёва Е. Д. Сайт  info@multiurok.ru     «Индивидуальный план развития учителя»  - 2016 г.
  • СкосареваА.А. Сайт kopilkaurokov.ruМетодическая разработка «Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных в Т.п.»-2016г.№212067
  • СкосареваА.А. Сайт infourok.ruМетодическая разработка И.А.Крылов«Лебедь,Рак и Щука»-2016г.№ДВ-308751
  • СкосареваА.А. Сайт infourok.ruМетодическая разработка. Литературное чтение. Древнегреческий миф«Дедал и Икар»-2016г.№ДВ-308830
  • Горбачёва Е. Д. Сайт  info@multiurok.ru   Внеклассное мероприятие  «Папа, мама, я – читающая семья» - 2017 г.
  • Третьякова Т.Г.МАОУ г.Новосибирск «Работа с картиной В. Серова «Мики Морозов» 2017г.
  • Никулина Н.Г. Публикация на сайте международного журнала «Педагог». Методическая разработка по математике для 4 класса по теме: «Новые единицы площади», 2017 г.
  • Горбачёва Е. Д. Сайт  info@multiurok.ru   Внеклассное мероприятие  «В мире профессий» - 2018 г.
  • Горбачёва Е. Д. Сайт  info@multiurok.ru     «Организация работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  по АООП в МАОУ «Гимназия № 7 «Сибирская»» - 2018 г.
  • Горбачёва Е. Д. Сайт  info@multiurok.ru     «Внутришкольный контроль в 1-4 классах на 2017/2018  учебный год в МАОУ «Гимназия № 7 «Сибирская»» - 2018 г.
  • Яковлева Т. С.  Электронная газета «Интерактивное образование» , выпуск № 76, апрель 2018. Статья «Внеклассное мероприятие «Экосюрприз»
  • Никулина Н.Г. Всероссийский информационно-образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации». Классный час на тему: «Добро человека» для 1 класса, 2018 г.
  • Никулина Н.Г. Социальная сеть работников образования nsportal.ru План-конспект урока по технологии. Тема: «Растения», 2018
  • Никулина Н.Г. Социальная сеть работников образования nsportal.ru Календарно-тематического материала по программе «Мир моих интересов» для 1 классов, 2018г.
  • Тищенко М. В. Сайт prosveshhenie.ru «Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников», 2019гласса, 2018 г.
  • Тищенко М. В. Сайт   portalpedagoga.ru «Организация работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья. Из опыта работы»,  январь, 2019г.
  • Тищенко М. В. Сайт pedprospekt.ru  «Мониторинг универсальных учебных действий»,2019г.
  • Горбачёва Е. Д. Информационная политика гимназии № 7 «Сибирская» как способ информирования граждан о результатах и ходе обучения / Педагогическое обозрение октябрь 2014 №6 (147).
  • Горбачёва Е. Д., Плеханова М. В. Психологическое исследование способности к самостоятельному выбору в рамках работы по пропедевтике предпрофильного образования в начальной школе /Аатуальные проблемы повышения эффективности обучения математике в общеобразовательной школе: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 5 - 6 ноября 2013 г.) – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2013. – 132с.
  • Попова Г. Н. Способность к самостоятельному выбору в учебной деятельности /Аатуальные проблемы повышения эффективности обучения математике в общеобразовательной школе: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 5 - 6 ноября 2013 г.) – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2013. – 132с.
  • Гончарова Н. Г. Портфолио учащихся как средство проявления результатов работы экспериментальной площадки по пропедевтике предпрофильного обучения /Аатуальные проблемы повышения эффективности обучения математике в общеобразовательной школе: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 5 - 6 ноября 2013 г.) – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2013. – 132с.
  • Никулина Н.Г. Создание своего персонального сайта в социальной сети работников образования.2012.
  • Никулина Н.Г. Размещение своего электронного портфолио в социальной сети  nsportal.ru работников образования. 2012.
  • Никулина Н.Г. Публикация в социальной сети  nsportal.ru работников образования презентации для интерактивной доски. Конспект урока «Про хлеб и каши». С использованием интерактивной доски.2012.
  • Никулина Н.Г. Публикация в социальной сети  nsportal.ru работников образования рабочей программы. Программа по воспитательной работе для начальной школы.2012.
  • Никулина Н.Г. Публикация в социальной сети  nsportal.ru работников образования календарно-тематическое планирование по ФГОС. Математика 2 класс. Петерсон Л.Г.2012.
  • Никулина Н.Г. Публикация в социальной сети работников образования учебно-методического материала. Урок по русскому языку для 2 класса.2012.
  • Комиссарова М.А. Урок окружающего мира «Полезные ископаемые Новосибирской области». Сайт http://festival.1september.ru

  • Гончарова Н.Г. Урок окружающего мира «Про хлеб и кашу». Сайт http://festival.1september.ru

  • Юркина С.А. Урок-исследование по теме «Какие части культурных растений используют люди в пищу». http://festival.1september.ru

  • Третьякова Т.Г. Урок русского языка «Устное сочинение. Работа с картиной В.Серова «Портрет Мики Морозова». http://festival.1september.ru

  • Горбачёва Е.Д. Пропедевтика предпрофильного обучения в начальной школе как создание условий для выявления и проявления индивидуальных способностей и формирования и развития сполсобности каждого учащегося к самостоятельному и ответственному выбору на базе гимназии № 7 «Сибирская» /Инновационный опыт деятельности городских экспериментальных площадок в муниципальной системе образования города Новосибирска. – Новосибирск: МБОУ ДОВ «ГЦРО», 2011. – 148 с.
  • Горбачёва Е.Д., Мельникова Н.  И.  Интеллектуальные игры для младших школьников. -  Новосибирск , 2010.- 46с.
  • Горбачёва Е.Д., Мельникова Н.  И.  Сборник исследовательских работ учащихся начальных классов по окружающему миру. -  Новосибирск , 2010.- 37с.

  • Горбачёва Е.Д. Моя семья – моя радость // Методический сборник «Семья – древо жизни». - Новосибирск , 2008.- 48 с.
  • Горбачёва Е.Д.«Детство! Лето! Игра!»// Методический сборник- Новосибирск , 2008.
  • Е.Д. Горбачёва, Роль олимпиад и научно-практических конференций  в обучении младших школьников/ Е.Д. Горбачева, С.Е. Царёва// Совершенствование профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов: Материалы научно-практической конференции аспирантов и студентов факультета начальных классов. – Новосибирск, 2007.-259с.
  • Притчина Д.П. Жизнестойкость личности в контексте переживания семейного конфликта. – Новосибирск, 2007
  • Горбачёва Е.Д. Разработка урока по экологии по теме «Значение прыткой    ящерицы в природе» //Воспитательный потенциал урока (из опыта работы). – Новосибирск, 2005. -80 с
  • Е.Д. Горбачёва, Роль фитонцидных комнатных растений в оздоровлении и обучении младших школьников/Е.Д.Горбачёва, О.Н. Чернышова//Совершенствование профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов: Материалы научно-практической конференции аспирантов и студентов факультета начальных классов. – Новосибирск, 2004.-224с.
  • Е.Д. Горбачёва, Литературное краеведение в начальной школе/ Е.Д. Горбачёва // Сибирский педагогический журнал. – 2004. - №1
  • Н.Г. Гончарова, Формирование общего умения решать задачи в процессе обучения математике/Н.Г. Гончарова, С.Е. Царёва// Совершенствование профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов: Материалы научно-практической конференции аспирантов и студентов факультета начальных классов. – Новосибирск, 2004.-224с.

Дата последнего обновления страницы 01.07.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»